Быстрая реакция на непредвиденные обстоятельства – обязательное условие для современного бизнеса. Логист должен контролировать движение водителей по маршруту в режиме онлайн, чтобы в случае необходимости принять соответствующие меры. Именно с такой целью в Муравьиной логистике создан функционал Контроль доставки.

В данной статье мы рассмотрим функционал Контроль доставки, который позволяет наблюдать за посещением точек водителем, видеть посещенные и не посещенные точки. Логист может самостоятельно настроить необходимые правила, согласно которых сервис будет анализировать фактические маршруты и отображать уведомления в случае нарушений.

Настройка правил

Зайдем в Документ Контроль доставки 1 и нажмем кнопку Дополнительные настройки 2 (в виде «шестеренки»).  В открывшемся окне 3 с помощью кнопки «+» 4 добавим правила, согласно которых сервис будет анализировать фактический маршрут и выявлять проблемные точки.

 Правила могут настраиваться по следующим параметрам:

  • Приезд. ∆, мин – минимальное превышение между фактическим и плановым временем приезда в торговую точку, при которой данная точка будет считаться проблемной;
  • Отъезд. ∆, мин – минимальное превышение между фактическим и плановым временем отъезда из торговой точки, при которой данная точка будет считаться проблемной;
  • Время в точке. ∆, мин – минимальное превышение между фактическим и плановым временем пребывания в торговую точку, при которой данная точка будет считаться проблемной;
  • Время в пути. ∆, мин – минимальное превышение между фактическим и плановым временем проезда до точки, при которой данная торговая точка будет считаться проблемной;
  • Расстояние. ∆, км – минимальное превышение между фактическим и плановым расстоянием, пройденным машиной до приезда в торговую точку, при которой данная торговая точка будет считаться проблемной;
  • Точка посещена – при включенном параметре можно ограничить, на какие точки (посещенные или не посещенные) будет распространяться правило. Если параметр не включен, сервис анализирует все точки. Обратите внимание! Посещенные и не посещенные точки анализируются сервисом по разным параметрам (см. Особенности работы правил в данной статье).
  • Правило активно – при установленном значении «Да» сервис будет анализировать маршрут по указанному правилу, при значении «Нет» - сервис не принимает данное правило в расчет.

Настроить отображение данных параметров можно с помощью Справочника Настройка таблиц 1. Выберем Документы/Контроль доставки: правила 2, выделим нужную строку в подчиненном окне. Далее укажем удобную ширину полей, порядок их расположения, а также при необходимости скроем неиспользуемые поля.

Особенности работы правил

1. В правиле можно указывать один или несколько параметров. При использовании нескольких параметров правило сработает только в том случае, если все заданные в нем параметры сработают.

2. Точка считается проблемной и попадает в Журнал, если для нее сработало хотя бы одно правило.

3. Посещенные и не посещенные точки анализируются по разным параметрам:

  • Не посещенные точки проверяются только по параметрам Приезд. ∆, мин и Отъезд. ∆, мин. Для того, чтобы точка считалась проблемной, разность текущего и планового времени приезда (отъезда) должна превышать указанное значение.
  • Посещенные точки (с автоматической отметкой о посещении с помощью gps-трекера) проверяются по всем  параметрам, установленным правилом.
  • Посещенные точки (с ручной отметкой о посещении в мобильном приложении) проверяются только по параметру Приезд. ∆, мин (за фактическое время приезда принимается время установки ручной отметки о посещении).
  • Посещенные точки (с ручной отметкой о посещении на сервисе в Документе Факт. маршруты) не проверяются по параметрам, они принимаются сервисом как точки без нарушений и в Журнал не попадают.

4. Если для одной торговой точки есть несколько заявок, то правило срабатывает только для первой заявки, следующие заявки в Журнал не попадают.

Активные параметры выделены черным цветом, неактивные  – скрыты.

Правила можно редактировать или удалять, используя соответствующие кнопки панели инструментов в нижней части окна Настройка правил.

Примеры настройки правил

Правило 1 – распространяется на не посещенные точки (в поле Точка посещена – «Нет»). Правило сработает и точки будут считаться проблемными, если разность текущего и планового времени приезда превысит 10 мин.

Правило 2 – распространяется на посещенные точки (в поле Точки посещена – «Да»). Правило сработает и точки будут считаться проблемными при одновременном совмещении трех параметров:

  • разность фактического и планового времени приезда превысит 10 мин.;
  • разность фактического и планового времени отъезда превысит 10 мин.;
  • разность фактического и планового расстояния превысит 5 км.

Правило 3 – распространяется на посещенные и не посещенные точки (в поле Точки посещена – скрытый параметр). Правило не активно, поэтому сервис не принимает его в расчет. Если же в поле Правило активно установить галочку, то правило сработает и точки будут считаться проблемными при одновременном совмещении двух параметров:

  • разность фактического и планового времени приезда превысит 10 мин.;
  • разность фактического и планового расстояния превысит 5 км.

Если какое-либо правило «сработало» на точке, то данная точка отображается во вкладке Журнал в Документе Контроль доставки.

Уведомления о нарушениях

Если Вы хотите узнавать обо всех отклонениях машин в режиме онлайн, необходимо зайти в Профиль 1, вкладка Прочие 2 и в поле Разр. уведомл. пл/фкт 3 установить значение «Да». В таком случае при срабатывании правила будет всплывать уведомление 4 в правой нижней части экрана сервиса. Цвет уведомления может отличаться и зависит от настроек Вашей операционной системы.

При клике на уведомление открывается вкладка Журнал в Документе Контроль доставки.

Обратите внимание! Если у вас отсутствует поле Разр. уведомл. пл/фкт в Профиле, обратитесь в службу техподдержки.

Что делать, если при установленном значении «Да» уведомления не приходят?

     1. Проверьте настройки Вашего браузера. Приведем пример для наиболее популярного браузера Google Chrome:

 2. Проверьте настройки Windows (Параметры – Система – Уведомления и действия). Включите отображение уведомлений для своего браузера. 

3. Проверьте установленные расширения в браузере, некоторые расширения могут блокировать уведомления.

Вкладка Точки

Во вкладке Точки 1 отображается перечень точек по выбранным маршрутам (выбор маршрутов осуществляется во вкладке Маршруты). Точки, в которых обнаружены нарушения согласно установленным правилам, имеют статус 2 «Проблемный». Такие точки обозначаются красной заливкой строки. Если проблемы в точке исправлены, то статус 2 меняется на «Посещен» или «Не посещен», красная заливка строки пропадает.

Вкладка Маршруты

Здесь отображаются маршруты на выбранную дату. Все точки маршрутов, обозначенных знаком «ü» 1, отображаются во вкладке Точки. Для просмотра планового и фактического маршрута необходимо нажать «GO» в столбцах План и Факт 2.

На карте отображаются точки выделенных галочками маршрутов:

  • красным цветом - посещенные или не посещенные точки с нарушениями;
  • зеленым цветом  - посещенные точки без нарушений;
  • синим цветом – не посещенные точки без нарушений.

Вкладка Журнал

В данной вкладке отображается перечень всех точек, в которых были обнаружены проблемы (согласно установленным правилам). Если проблемы в точке исправлены (например, логист деактивировал правило, которое сработало для этой точки, или если не посещенная точка стала посещенной, следовательно, сработавшее правило уже не актуально для нее), то в столбце Устранена  1 автоматически указывается значение «Да».

При клике на значение в столбце Изменение 2 осуществляется переход на выбранную точку во вкладке Точки

Журнал заполняется по мере выявления нарушений сервисом – обновление происходит ориентировочно каждые 10 минут. Можно выполнить ручное обновление с загрузкой данных о новых нарушениях, нажав кнопку Обновить 3. Такая же кнопка присутствует и во вкладках Точки и Маршруты.

Фильтрация

В Документе Контроль доставки с помощью кнопки Фильтр 1 можно осуществлять фильтрацию и поиск данных по необходимому признаку. А во вкладке Точки с помощью кнопки также можно настроить отображение только посещенных, не посещенных или проблемных точек.

← предыдущая статьяследующая статья →