← предыдущая новостьследующая новость →

ТОП-5 логистических проблем

С трудностями в логистике сталкивается почти каждый бизнес: интернет-магазины, производители товара или дистрибьюторские компании. Большинство логистических проблем может быть решено оптимизацией и автоматизацией процессов транспортной логистики. Конкретно для этого удачно употребляются TMS-сервисы.

TMS (англ. Transport Management System) — это система, обеспечивающая комплексную автоматизацию управления транспортными перевозками. Фактически TMS-сервис – это своего рода CRM, но специально адаптированный для транспортной отрасли.

Анализируя обращение в нашу компанию, мы поняли, что все бизнесы сталкиваются в основном со стандартными проблемами. Мы выделили основные и сформировали ТОП-5 проблем, решаемых внедрением в бизнес TMS-сервиса.

1. Высокая стоимость транспортных расходов

В условиях повышения цен на топливо проблема высокой стоимости транспортных расходов стала еще более острой.

В основном транспортные расходы можно уменьшить путем:

  • Оптимизация передвижения транспорта. Сервис прокладывает кратчайший маршрут, а также учитывает ситуацию на дороге и другие данные, которые пользователь считает важными.
  • Использование тарификации автомобилей. Сервис подбирает для планировки авто с самыми выгодными тарифами.
  • Расчет рентабельности маршрутов. Этот расчет позволяет исключать нерентабельные точки из маршрута или рассчитывать для них необходимую дополнительную прибыль, что позволит всегда получать максимально выгодные маршруты. Расчет рентабельности помогает осознать, как работает транспортная служба. Если расходы в большинстве случаев больше прибыли — это указывает на то, что пора не только искать новые способы оптимизации расходов, но и просматривать стоимость доставки.
  • Уменьшение количества машин в автопарке. При использовании сервиса автомобили используются более рационально, что позволяет сократить количество транспортных единиц в среднем на 15%.

2. Неоптимальное планирование маршрутов

Эта проблема частично перекликается с первой. При формировании маршрутов необходимо учесть много параметров: время работы точек и машин, грузоподъемность, вес товара, распределение точек по районам, расположение товара на разных складах, пробки на дорогах и многие другие важные факторы. Даже опытный логист часто может не учесть в полной мере все необходимые параметры вручную. Поэтому приходится просто делить территорию на районы, машины ездят по стандартным маршрутам, независимо от загрузки, могут опаздывать на точки или даже пропускать их посещение. Это приводит к увеличению пробега машин и необходимости содержать избыточный автопарк.

TMS-сервис дает возможность подобрать оптимальный маршрут согласно индивидуальным требованиям пользователя: кому-то нужен максимально короткий маршрут, другие могут пожертвовать продолжительностью и длиной маршрута, но хотят, чтобы торговые точки были посещены строго без опозданий или ожиданий. Третьим – важнейшая полная загрузка машин товаром. Пользователи могут иметь множество других требований к маршрутам, но несомненно все они удовлетворяются с помощью настройки сервиса «под себя».

В результате пользователь получает оптимальные готовые маршруты, которые передаются водителю в мобильное приложение или печатаются в виде маршрутного листа. В таком случае водители успевают объехать свои точки вовремя, а значит, клиенты будут довольны скоростью и качеством обслуживания. Таким образом, решается третья проблема — неудовлетворенность клиентов качеством доставки.

3. Неудовлетворенность клиентов качеством доставки

Компании, использующие TMS-сервис, имеют преимущество перед конкурентами, ведь клиент из большого разнообразия предложений выберет:

  • своевременно и быстро доставить товар;
  • отправит SMS-сообщение о времени прибытия курьера;
  • позволит отслеживать онлайн движение курьера.

4. Отсутствие контроля над доставками

К нам обращаются с вопросами: "Можно ли контролировать доставку?", "Как отслеживать движение транспорта?", "Как прекратить махинации с топливом?". По нашему опыту мы можем точно сказать: воровство преуспевает там, где ослаблен или совсем отсутствует контроль. С помощью сервиса можно разоблачить и остановить мошеннические схемы слива топлива, накрутки пробега, договоренности водителей с логистами.

Как можно осуществить контроль? Например, благодаря интеграции с сервисами GPS-трекинга можно отслеживать местонахождение автомобилей и видеть фактический маршрут движения. Также эти данные можно узнать с помощью специального мобильного приложения. Логист или администратор устанавливает необходимые индивидуальные параметры, по которым сервис будет отслеживать любые отклонения автомобилей от заданного маршрута: заезды, несанкционированные остановки, увеличение или уменьшение времени движения и т.д. Сервис в онлайн-режиме обнаруживает такие отклонения и сообщает о них. Кроме того, можно сравнить плановый и фактический маршрут водителя. Этот функционал значительно снижает риск обмана со стороны логистов, водителей и торговых агентов. Дополнительным инструментом контроля может быть функционал, позволяющий вести автоматизированный учет стоимости и расхода топлива. Программа рассчитывает расход и стоимость топлива для планового маршрута, сформированного сервисом, а также фактического маршрута, выполненного автомобилем.

5. Хаос в отчетности и отсутствие аналитических данных

Часть предпринимателей считают оформление отчетности и аналитики для логистики второстепенным и не очень важным процессом. Однако без анализа логистического процесса невозможно удачное функционирование бизнеса в целом. Соответственно сервис может помочь:

  • проанализировать плановые и фактические маршруты;
  • сформировать маршрутные листы;
  • контролировать пробеги и расходы;
  • найти нерентабельные точки и маршруты и т.д.

Все отчеты можно распечатать или сохранить на компьютере. Аналитическая отчетность позволяет анализировать различные показатели логистической деятельности компании и оптимизировать работу по достижению наилучших результатов.

← предыдущая новостьследующая новость →